Обращение муфтия РСО-Алания Гацалова Х.Х.

ОСТАНОВИТЕ КАТАСТРОФУ

   Действия, развивающиеся в г.Владикавказе, напоминают фильм с самым глупым сценарием.  После убийства Ш.Джигкаева очень быстро был объявлен в розыск убийца Мурашев. Выявить преступника было не очень сложно, так как он везде, где мог, оставил следы и в конце свой телефон с фотографией убитого. После этого, по данным следствия, выезжает в г.Нальчик и зачем-то возвращается обратно. Не уходит в «лес», как подозревали многие, а скрывается в городе в заброшенном доме, где в течение 1-2 суток не обнаруженным быть нельзя. Что он ждал? Все это время ни к ДУМ, ни к владикавказской общине вопросов ни у кого не возникло. После чего в ходе задержания его убивают, хотя логика требовала его задержания живым, так как ни организаторов, ни каких других  следов, контактов Мурашева выявлено не было. Весь десятитысячный аппарат правоохранительных органов – все «хваленые» спецподразделения – не смогли провести операцию и взять убийцу  живым. Это или непрофессионализм, или запланированный финал. Это невольное соучастие в запланированной акции изначала или…?
Но затем в ту же ночь, когда замолчал Мурашев, врываясь в масках, арестовывают актив владикавказской общины. Подбрасывают  наркотики и боеприпасы. Врываются в масках в 2-3 часа ночи, бесцеремонно переворачивая весь дом, не щадя детей и женщин. Где были их профессионализм и мужество, когда они не могли взять убийцу живым и получить необходимые сведения. Видимо, это было  не нужно.
   То, что в Осетии раскачивают обстановку, было видно давно. Я два раза официально обращался во все правоохранительные органы, но не получил даже отписки. Помимо этого, в конце апреля были запрещены лекции, которые мы проводили совместно с представителями РПЦ и наркоконтроля  в школах, в ВУЗах, в воинских частях, подразделениях МВД, — против  терроризма, радикализма, о противодействии наркоманизации, алкоголизации среди молодежи республики. Компетентными органами были возбуждены проверки в отношении сотрудников префектур города и районов республики, администраций школ, направлены просьбы и немотивированные указания по недопущению проведения этих лекций
   В то же время одиозные, так называемые мусульмане, в том числе некий «Абдулла», не имевший здесь ни жилья, ни работы, ни родных, привлекавшийся за тяжкое преступление в Сибири, которые вели подрывные разговоры среди законопослушных и богобоязненных мусульман Северной Осетии, были изобличены мусульманами Владикавказа и изгнаны из общины ее же членами. Как раз теми, кто задержан сейчас. Вместе с тем, странным образом правоохранительные органы, знавшие о  подрывной деятельности тех людей, не принимают к ним никаких мер. Мурашев тоже был в поле зрения структур, его задерживали и отпускали, к нему не было принято даже административных мер. Во всей этой ситуации прослеживается пугающая закономерность и как итог арест законопослушных мусульман и взрывоопасная обстановка в городе.
   Непонятен сам момент убийства Ш.Джигкаева не тогда, когда он написал злосчастное стихотворение, а когда мусульманская община республики стабилизировалась и вела активную работу на пути урегулирования ситуации в регионе. Убийство известного общественного деятеля – это трагедия всего народа, но ее последствия, в первую очередь, бьют по мусульманской общине. И это вызывает много вопросов.
Обращаюсь к представителям любых сил, способных остановить произвол и действия структур, стремящихся прикрыть свою несостоятельность или, что хуже, спланированную провокацию против законопослушных граждан.
   Мы готовы в прямом эфире выступить вместе с государственными и правоохранительными структурами и ответить на любые вопросы перед населением нашей республики. То, что сейчас происходит – это создаваемая дестабилизация обстановки в республике, раздувание тлеющего, контролируемого конфликта, конечной целью этого процесса будет исламофобия и раскол в обществе со всеми вытекающими отсюда последствиями.