Пост Нарушение .Нормы. Замечания

Подготовлено группой ikhlass

Одобрено Духовным управлением мусульман РСО-Алания

Хвала Аллаху- Господу миров, Который создал для Своих рабов дни и ночи, а также времена года, в которые они приближаются к Нему через различные виды послушания и поклонения, и тогда Он прощает им грехи и возвышает их.
Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, Который одаривает Своих рабов добротой и благословениями и свидетельствуем, что Мухаммад — Его раб и посланник, образец благонравия, достойный пример подражания для всех!
Мусульманин должен поклоняться своему Господу и проявлять послушание Ему на протяжении всей своей жизни. Ему следует ознаменовывать сезоны добра еще большим усердием и старанием. Аллах определил сезоны поклонения, во время которых благие дела значат больше, чем в иное время. Среди них — благословенный месяц Рамадан
Сделаем же этот месяц, месяцем прорыва из плена страстей и мирской суеты к свету послушания и богобоязненности! Да укажет Аллах нам на  наши упущения, совершенные ранее, чтобы мы не допустили подобного впредь, ведь из всей нашей жизни засчитается нам лишь та ее часть, которая проведена в послушании!
Передают, что Сальман аль-Фариси сказал: «В последний день месяц Ша’бан посланник Аллаха(с.а.с) обратился к нам с проповедью, в которой сказал: «О люди! Вас осенил великий, благословенный месяц, месяц в котором есть Ночь предопределения, лучшая, чем тысяча месяцев. Аллах сделал пост в этот месяц обязательным, а выстаивание его ночей в молитве — добровольным Тот, кто в этот месяц приблизится к Аллаху посредством какого-либо дополнительного благодеяния, подобен тому, кто совершил обязательное деяние в иное время, а тот, кто выполнил обязательное деяние, подобен тому, кто совершил семьдесят обязательных дел в иное время. Это месяц терпения, а награда за терпение- Рай.

Это месяц спокойствия и месяц, в котором приумножается удел. А тот, кто разговит в этот месяц постящегося, заслужит прощение своих грехов и будет освобожден от наказания Огня, и получит ровно такую же награду, как  и тот, кого он накормил, что ничуть не уменьшит собственной награды (постящегося)». (Сподвижники) сказали: « О Посланник Аллаха, не каждый из нас может найти то, чем он накормит постящегося». Тогда пророк(с.а.с) ответил: «Аллах дает эту награду тому, кто разговил постящегося (хотя бы) кусочком финика, глотком молока или воды. А того, кто напоит постившегося, Аллах напоит из моего водоема, выпивший из которого не испытает жажды пока не войдет в Рай…
    Это месяц, начало которого – милость, середина – прощение, а конец освобождение от Огня. Так увеличьте же в этот месяц четыре вещи: две из них, чтобы доволен был вами Господь, и две, без которых вам не обойтись. Что же касается двух вещей, которыми заслужите довольство вашего Господа, то это – свидетельство того, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и покаяние, а те две, без которых вам не обойтись, это следующее: просите у Аллаха Рай и прибегайте к Его защите от Огня».(аль-Байхакъи, Ибн Хузайма и др)     
Пост обязан соблюдать каждый мусульманин, находящийся в здравом уме, совершеннолетний, способный выдержать пост. Женщина при этом не должна находиться в периоде послеродового кровотечения(нифас) или менструации(хайд). Ребенку велят соблюдать пост, если он в состоянии делать это, чтобы он привыкал поститься. О наступлении Рамадана узнают по одному из признаков: 1) Свидетельство справедливого мусульманина, о том, что он видел народившийся месяц Рамадана. Это может быть и женщина. 2) Завершение 30-го дня месяца ша’бан. Обязательно соблюдение поста с настоящего рассвета да захода солнца. Для обязательного поста постящийся должен иметь намерение (на его соблюдение) до рассвета.
Пост нарушает; 1) Половое сношение: на совершившем его — возмещение поста и искупление. Искупление заключается в освобождении раба, а кто не может, тот должен поститься два месяца подряд, а кто не может, тот кормит шестьдесят бедняков, а кто не может и этого, тот не должен ничего делать; 2) Семяизвержение по причине поцелуя, прикосновения. На человека, у которого произошла поллюция, никакого наказания не налагается; 3) Намеренное принятие пищи и питье — кто сделал это по забывчивости, его пост не нарушается; 4) Кровопускание — путем хиджамы (кровопускание в лечебных целях, совершаемое путем надреза кожи) или донорской сдачи крови. Что же до выхода небольшого количества крови (например, при взятии крови на анализ) или выхода ее против воли человека (рана, носовое кровотечение), то это не нарушает пост; 5) Умышленное вызывание рвоты.
 Если в горло постящемуся попала пыль, или же он промыл нос или прополоскал рот и вода дошла до горла, или у него произошло семяизвержение от возбуждающих мыслей, или имела место поллюция, или из него вышла кровь или рвота против его желания, его пост не нарушается.
  Кто поел, думая, что еще ночь, а потом оказалось, что уже день, должен возместить пост в другой день. Кто поел днем, сомневаясь, зашло ли солнце, тот должен возместить пост в другой день.
   Нормы, касающиеся освобожденных от поста: разговение в Рамадан запрещено тем, у кого нет уважительной причины. Оно обязательно для женщины, у которой менструация или послеродовое кровотечение, а также для того, кто нуждается в нем для сохранения жизни. Разговение является сунной для путешественника, которому разрешается сокращение намазов, если ему трудно поститься, а также для больного, которому пост может причинить вред. Разрешается разговение человеку, который отправился в путешествие в середине дня, а также беременной или кормящей женщине, если они опасаются за себя или за ребенка. Все они обязаны только возместить пост в другие дни, за исключением беременной и кормящей. Они кормят бедняка за каждый пропущенный день.  Тот, кто не может поститься из-за старости или неизлечимой болезни, должен кормить за каждый день бедняка, и он не обязан возмещать пост.
  Кто отложил возмещение поста до следующего рамадана по уважительной причине, обязан только возместить пропущенные дни, а тот, кто сделал это без уважительной причины, должен, помимо возмещения, кормить за каждый возмещенный день бедняка. Если человек отложил возмещение поста по уважительно причине и не успел возместить его, то в этом нет ничего страшного. Если же он сделал это без причины, за него кормят за каждый подлежащий возмещению день бедняка. Если человек  умер является сунной для родственника такого человека возместить вместо него эти пропущенный дни, а также выполнить данный им обет, предполагающий пост, а также любой его обет вместо него.
   Если человек разговился по уважительной причине, а потом эта причина исчезла днем в Рамадан, а также, если человек принял Ислам, или женщина очистилась от менструации, или исцелился больной, или вернулся домой путешественник, или стал совершеннолетним ребенком, или оправился от своего помешательства сумасшедший в течение дня, и все они при этом не соблюдали пост — они обязаны возместить этот день, даже если они постились оставшуюся его часть. Те, кому разрешено разговение в Рамадан, не должны соблюдать в него никакие другие посты.
  Добровольный пост: наилучший вид его– пост через день. За ним следует пост в понедельник и четверг, затем — пост три дня каждый месяц, причем желательно, чтобы это были «белые дни» (13-й, 14-й, 15-й день каждого лунного месяца).
Сунной является поститься  большую часть месяцев мухаррам и ша’бан, а также в день ‘ашура, ’Арафа и шесть дней в месяце шавваль. Нежелательно выделять для поста пятницу и субботу.
Важные замечания:
1- Человек, пребывающий в состоянии большого осквернения (в результате полового сношения), а также женщина, очистившаяся от менструации или кровотечения до рассвета, могут отложить совершения гусля и совершить его после азана намаза-фаджр, закончив утреннее принятие пищи(сухур) до рассвета, и пост их будет правильным
2- Женщина разрешается принимать лекарства, задерживающие приход менструации в Рамадан с целью принять участия в том, что является благим делом и послушанием Аллаху, вместе с мусульманами(держать пост, совершать таравих намазы, читать Коран и т.д.), при условии, что данное лекарство не наносит вреда ее здоровью.
3- Постящемуся дозволено сглатывать слюну, а также мокроту, которую он неможет сплюнуть, находящуюся внутри тела.
4- Сказал Пророк(с.а.с): «Пребудет моя Умма во благе до тех пор, пока она будет приступать к разговению (ифтар) как можно быстрее, и откладывать (к самому рассвету) сухур» (Ахмад)
И сказал он: «Религия не перестанет быть сильной и процветающей до тех пор, пока люди будут спешить с разговением, так как иудеи и христиане откладывают его» (Абу Дауд).
5- Желательно читать дуа при разговении. Сказал Пророк(с.а.с): «Поистине, мольба постящегося при разговении не остается без ответа» (Ибн Маджа). Среди таких дуа передаваемых от Пророка(с.а.с) его слова: «Захаба-з-замау ва-бталляти-ль-‘уруку ва сабата-ль-аджру иншаАллах» («Ушла жажда и наполнились сосуды и утвердилась награда с позволения Аллаха»)
6- Сунной является разговение свежими финиками, а если таковых не имеется, то сушенными. Если нет и их, разговение делают несколькими глотками воды.
7- Сунной считается использование сивака в любое время в дни поста, без какой-либо нежелательности.
8- Постящийся должен оставить хулу, сплетни, ложь и тому подобное, а если кто-то станет бранить его, ему следует сказать: «Инни саим» («Поистине, я пощусь!»). Оберегая свой язык и остальные члены тела от совершения грехов, он сохраняет свой пост. Сказал Пророк (с.а.с): «Кто не отказался от клеветы и
лжесвидетельства и действия в согласии с ними — Аллах не нуждается в том, чтобы он отказывался от еды и питья» (Ахмад)
9- Ночь предопределения (лейляту-ль-кадр)-лучшая ночь в году. Ее следует ожидать в последнюю декаду Рамадана. Наиболее вероятное время — ночь на 27-е Рамадан. Благое дело, совершенное в нее, лучше, чем благое дело, совершенное в каждый из тысячи месяцев. Признаки ее: солнце при восходе утром белое, с небольшим сиянием, и погода днем тихая и хорошая. Может случится что мусульманин застанет эту ночь без его ведома. В Рамадан мусульманину следует быть особенно усердным в поклонении и проявлять наибольшее усердие в последние декаду, и стараться не пропускать ни одной ночи, совершая добровольную ночную молитву. А если он принимает участие в коллективной молитве — таравих, он не должен уходить, пока имам не совершит молитву полностью, ибо тогда ему запишется добровольная ночная молитва.
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он принял наш пост и наше поклонение, совершенное в этот месяц, и сделал нас искренними и праведными рабами, которые будут служить Ему на протяжении всей жизни, а не только в Рамадан. И горе же тем, которые вспоминают об Аллахе только в этот месяц, как говорили об этом наши праведники предшественники:

« Несчастны те, кто вспоминает об Аллахе лишь в Рамадан»
                                       

[], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях