Хекилаев Дзанхот

Хекилаев Дзанхонт Хаджи Османович – с 1991 года по 25 апреля 2004 год. Скончался 16 июня 2004 года.

Дзанхот-Хаджи Хекилаев стал первым, кто взвалил на себя тяжелую ношу муфтия после долгих десятилетий воинствующего атеизма. Он занимал эту должность с 1991 по 2004 гг. Именно в его время владикавказская мечеть была возвращена в пользование мусульман, построена чиколинская мечеть, а также многое другое. Дзанхот-Хаджи пользовался огромным авторитетом в республике и за ее пределами, достойно неся имя мусульманина и своего народа. Да воздаст Всевышний ему благом.

 

alt 

 

Первый муфтий РСО-Алания Дзанхот-Хаджи Хекилаев (да помилует его Аллах) о единобожии и том, что его нарушает:

(приводится без изменений)

Дай, Аллах Великий, нам успехов на твоем пути и огороди нас от деяний сатаны, от покровителей языческих верований и других неблагих деяний. Следует помнить всем, что никакие святые не правят судьбами человечества, а потому никаким святым не надо поклоняться. Все во власти Всевышнего. Поклонение каким-либо святым – это безбожие, за которое человек дорого поплатится, вечное пребывание в аду. Дорогие братья и сестры! Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: “Самым тяжким и непростительным грехом является придавание Господу сотоварища.” От поклонения Всевышнему Аллах ничего не приобретает и от непокорности ему он ничего не теряет. Человек сам оказывается в убытке. Поклоняться Всевышнему это значит повиноваться ему, остерегаться дурного, отрицательного, запретного.
Выполнение мусульманских ритуальных обрядов удерживает человека от зла и распутства. Слово Ислам это значит покориться единому Всевышнему. Он очищает душу человека от себялюбия, распущенности, он сторонник богобоязненных, самоотверженных, дисциплинированных, справедливых. Он стимулирует чувства ответственности и самоконтроля. Уклонение человека от повеления Всевышнего это то, что хочет шайтан. Ислам учит: “Если у вас появились враждебные чувства, разрушающие все благое в обществе, найдите у себя силы противостоять всему тому, что будет нарушать покой и общее благо народа.”

Декабрь 1997 года

 

 

«     Муфтий Дзанхот-Хаджи Хекилаев вспоминал, как после Великой Отечественной войны он вернулся домой. Уцелевшую в Чиколе мечеть тогда стали разбирать на стройматериалы. Дощатые части пошли на покрытие крыши соседнего сарая, а из кирпича стен сделали печь в пекарне. Восьмидесятилетний муфтий рассказывал, что в один из дней налетел страшный ураган (такие в Дигории и сегодня — не редкость),поднял только что постеленную крышу с сарая и бросил ее на дорогу. В здание пекарни влетела шаровая молния, и едва не убила женщину, выпекающую в это время хлеб. С тех пор никто не пытался больше разбирать стены мечети. Жители Чиколы стали считать, что это место наделено святостью. Дзанхот Хекилаев решил, что отныне делом всей его жизни станет проповедь ислама в родном селе.»

 

            Мусульмане Осетии: На перекрестке цивилизаций. Часть 2. Ислам в Осетии. Историческая ретроспектива

 

Надежда Емельянова

[], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий