Гацалов стал единственным кандидатом на пост муфтия Северной Осетии

Выборы муфтия Северной Осетии намечены на 16 марта. За 6 лет, которые Духовное управление мусульман республики  возглавляет Хаджимурат Гацалов, муфтияту не удалось наладить взаимоотношения с силовиками, заявил сам муфтий. Однако опрошенные «Кавказским узлом» представители мусульманской общины считают, что по авторитету и уважению Гацалову в Северной Осетии нет равных.

Как информировал «Кавказский узел«, Гацалов занял должность исполняющего обязанности муфтия Северной Осетии 14 июля 2010 года после ухода с поста главы ДУМ республики Али Евтеева. При этом Евтеев подал в отставку после скандального интервью, в котором он, в частности, признался в том, что «был очень радикален» и «ездил «на «учебку» к Хаттабу». 17 марта 2011 года Гацалов был избран муфтием республики сроком на пять лет.

16 марта в 10.00 в Русском академическом театре во Владикавказе состоятся выборы муфтия Северной Осетии, которые проходят раз в пять лет, сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в ДУМ республики.

Сотрудник управления уточнил, что на данное мероприятие приглашены все муфтии Северного Кавказа, председатель совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, шейх Северного Кавказа Аллахшукюр Пашазаде и чиновники.

Пока на пост муфтия Северной Осетии, кроме Хаджимурата Гацалова, никто не претендует, отметил он.

 

Выбирать муфтия будут около 100 делегатов из числа мусульман со всех районов Северной Осетии, которые перед этим в ходе данного съезда изберут членов совета ДУМ, рассказал «Кавказскому узлу» Хаджимурат Гацалов.

По его словам, если кто-то непосредственно во время съезда изъявит желание участвовать в выборах муфтия, то никто этому препятствовать не будет. «Уставом это не запрещено», — сказал он.

Голосование на выборах будет открытым, отметил Гацалов.

Гацалов: отношения ДУМ Северной Осетии и правоохранительных органов не складывались

У муфтията республики не складывались отношения с правоохранительной системой, сказал Хаджимурат Гацалов.

«Вы это знаете по тем моментам, которые произошли в истории Духовного управления мусульман. В Осетии за последние годы произошли убийства наших ребят, аресты, обыски, непонимание, к сожалению. И я считаю, нашей вины в этом не было. Мы предлагаем сотрудничество, мы хотим убрать кем-то навеянные и навязанные стереотипы», — рассказал он.

Как писал «Кавказский узел», Гацалов выступал с критикой работы силовых структур на Северном Кавказе после того, как 26 декабря 2012 года был убит его заместитель Ибрагим Дударов, а 16 августа 2014 года — занявший место Дударова Расул Гамзатов. Расследование этих убийств Гацалов назвал «имитацией действий». Гацалов также критиковал задержания мусульман Северной Осетии в 2011 году.

Глава ДУМ отметил, что на проводимых муфтиятом мероприятиях видно, «какая идет работа против радикализации и экстремизма».

«Наши убитые имамы были одними из мощных столпов идеологического сопротивления радикализации молодежи… Почему их убили? Это вопрос к правоохранительной системе. Почему сегодня эти убийства не расследуются, стоят в мертвой точке, тоже вопрос к правоохранительной системе», — сказал Гацалов.

Он отметил, что в последнее время в Интернете появлялось много разной информации, касающейся его деятельности, в том числе и угроз в его адрес.

«Я не могу сказать конкретно, кому мы мешаем. Но я откровенно заявляю, что те люди, которые противодействуют нам, им не нравится стабильная обстановка в Северной Осетии», — отметил муфтий.

«Кавказский узел» сообщал, что в начале января, по словам Гацалова, он получил электронное письмо о готовящемся покушении на него. В письме от Гацалова требовали отказаться от поста муфтия Северной Осетии и пообещали преследовать его в случае попытки сбежать. 11 января Гацалов направил в республиканскую прокуратуру заявление о подготовке покушения на него. Ранее в адрес муфтия также поступали угрозы. В частности, после обращения представителей мусульманской общины на экспертизу были направлены материалы поддерживающего силовые структуры сайта «Кавказпресс».

Обращение в прокуратуру результатов не дало, отметил Гацалов. Из ведомства ему пришел ответ, в котором, по словам муфтия, говорится о том, что человек, сообщивший о подготовке покушения на него, является больным и у него имеется соответствующая справка, поэтому беспокоиться не о чем. Тем не менее, этой информацией заинтересовались полпред президента России в СКФО и его заместители, которые восприняли ее серьезно, отметил он.

«Двух имамов убили. Это не случайность. И если завтра что-то в таком ключе с нами произойдет, мы тоже не исключаем. Но это не остановит ни меня, ни кого-то другого. Я как жил, так и собираюсь жить», — сказал Гацалов, уточнив также, что убитых Дударова и Гамзатова он готовил в качестве своих преемников.

Муфтий заявил, что ставит своей задачей создание атмосферы полного доверия и взаимопонимания не только между мусульманами и немусульманами, но и на всех уровнях общественных отношений.

«Я считаю, что религия, будь то ислам или православие, которая является носительницей моральных, нравственных идей, принципов, может и должна помогать, и на нее надо опираться, чтобы устои агъдау (традиции) вошли в нашу жизнь и закрепились. Я считаю, что это одна из самых главных задач», — сказал он.

Второй задачей он назвал увеличение объема исламского образования.

В разделе «Справочник» на «Кавказском узле» размещена справка «Ислам в России«.

Дзагуров: Гацалов одним из первых запретил мусульманам республики выезжать в «горячие точки»

В настоящее время в Северной Осетии нет человека, способного заменить Хаджимурата Гацалова, считает заместитель муфтия республики Ибрагим Дзагуров.

«Хаджимуратом Харумовичем было очень много сделано на посту муфтия. Первое — это издание фетвы, которая запрещает мусульманам нашей республики выезжать в Сирию и в другие территории, где происходит вооруженный конфликт, потому что это порождение радикализма, это следствие радикализма и мусульманам не стоит участвовать в этих делах. Позже и другие регионы стали присоединяться», — рассказал Дзагуров «Кавказскому узлу».

Он также отметил, что благодаря усилиям муфтия началась реставрация мечети в селении Эльхотово.

«Это памятник архитектуры и одна из исторических достопримечательностей республики. Началась реставрация подпорной стены памятника архитектуры — Суннитской мечети. Было трудно получить разрешение на это, но мы добились. И таких примеров много», — отметил Дзагуров.

Он также отметил, что мусульманская община республики проводит ежегодно много благотворительных акций.

По мнению Дзагурова, в ближайшие 10-15 лет не появится человека, способного заменить на посту муфтия Гацалова, который обладает не только религиозными знаниями, но и хорошо разбирается в общественно-политических вопросах, а также имеет большой авторитет и уважение.

«Пост муфтия — это не только издание фетв, но также участие в жизни республики, в жизни государства. Для этого нужны специальные знания, навыки. Таких людей, к сожалению, у нас пока нет», — считает он.

Аршиев: муфтий республики ведет постоянный диалог с молодежью

Имам Суннитской мечети Владикавказа Батраз Аршиев сказал «Кавказскому узлу», что поддержит кандидатуру нынешнего муфтия республики на предстоящих выборах. По его словам, Гацалов обладает большим авторитетом и уважением в общине.

Среди достижений муфтия он отметил постоянную работу в мусульманских общинах Северной Осетии, куда Гацалов регулярно выезжает. Также, по его словам, муфтий много работает над образовательной частью, проводя мероприятия по профилактике радикализма и экстремизма.

Большой эффект дает общение молодежи с муфтием и в этом полностью заслуга Гацалова, так как это была его инициатива, отметил Аршиев.

«Если посмотреть все мусульманские общины Осетии, то сейчас я не вижу человека, способного заменить Хаджимурата Гацалова», — сказал он.

Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/279022/
© Кавказский Узел

[], [], [], []
Поделиться в социальных сетях