В Москве обсудили исламское образование

IX Международная теологическая научно-образовательная конференция «Чтения имени Галимджана Баруди» на тему «Исламская теология и задачи исламского образования» прошла 31 октября в российской столице.

В ней принимали участие религиозные деятели, богословы, руководители высших исламских учебных заведений и светские исламоведы России, Белоруссии, Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Турции, Узбекистана.
Работа конференции открылась выступлением Председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина.
В работе конференции принимал участие муфтий Северной Осетии, сопредседатель Совета муфтиев России Хаджимурат Гацалов.
В своем выступлении муфтий Гацалов сказал: «Проблемы с образованием, с общим религиозным просвещением, о которых мы говорим, уходят корнями в начало прошлого века. Мы понимаем, что уровень некоторых имамов – это уровень мулл, в самом примитивном толковании этого слова. Времена советской власти показательны не только тотальным запретом религиозной мысли, религиозной практики, но и полной зачисткой общества от религиозных людей и, в первую очередь, от обучающих религии. Поэтому и оборвалась религиозная мысль на Галимджане Баруди и живших с ним в одно время религиозных деятелей.
Чтобы восстановить достойную подачу знаний, необходимо время. Это долгий и серьезный процесс. Он идет, и результаты усилий сотен и сотен людей очевидны. Не менее серьезная проблема – тотальное религиозное просвещение, можно сказать, религиозная ликвидация безграмотности. Это касается приверженцев всех религий. Когда мы говорим о межконфессиональном диалоге, то почему-то никто не учитывает остальную часть общества. По этом аспекту тоже растет напряженность. Люди, не имеющие религиозную культуру, зачастую отказываются понимать верующих.
Думается, что религиозное просвещение – путь к росту религиозной культуры и всей культуры в целом, путь к солидарности всего общества…»

[], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях