Вера в Аллаха часть 5

  • Вера в Аллаха часть 5
    Мы веруем в то, что «вечен лишь лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием»[1]. Мы веруем в то, что «взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный[2], Сведущий»[3]. Мы веруем в то, что «им не овладевают ни дремота, ни сон»[4], ибо Его жизнь и существование совершенны.
    Мы также веруем в то, что из-за совершенства Его силы Его не постигают ни усталость, ни утомление. «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость»[5]. Мы веруем в то, что Он никого не угнетает из-за совершенства Его справедливости.
    Мы также веруем в то, что Он не проявляет беспечности к деяниям своих рабов из-за совершенства Его видения и осведомлённости.
    Мы веруем в то, что в силу совершенства Его знания и могущества ничто в небесах и на земле не является для Него невозможным. «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается»[6]. Мы веруем во все имена и качества, которыми описал Себя Сам Аллах и которыми Его описал Его Посланник, мир ему и благословление Аллаха, но вместе с тем мы избегаем двух очень опасных вещей: уподобления Творца творениям, то есть признания в сердце или на устах того, что качества Всевышнего Аллаха подобны качествам Его творений, а также описания[7] Творца, то есть (подробное) описание качеств Всевышнего Аллаха в сердце или устами тем или иным образом.
    Мы отвергаем от Всевышнего всё, что Он отверг от Себя Сам и что от Него отверг Его Посланник, и отрицая некий недостаток мы утверждаем присущее Аллаху качество совершенства, противоположное этому недостатку.
    Мы также умалчиваем (относительно качеств Аллаха) обо всём, о чём умолчал Аллах и Его Посланник.
    Мы считаем, что придерживаться подобных убеждений обязан каждый, ибо всё, чем описал Себя Аллах и что Он отверг от Себя, Всевышний сообщил о Себе Сам, а Ему лучше всех ведомо о Себе Самом, и речь Его самая правдивая и прекрасная, а рабы не объемлют Его своим знанием.Что же касается того, как описал Аллаха Его Посланник и что он отверг от Него, то ведь Посланник Аллаха лучше других людей знал о своём Господе и был самым искренним, правдивым и красноречивым человеком.
    Речь Всевышнего Аллаха и Его Посланника исполнена совершенства знания, правдивости и ясности, и потому всякий, кто отвергает её или колеблется в её принятии, не может иметь оправдания.
    [1] Сура «Милостивый» 27.
    [2] Или: Добрый.
    [3] Сура «Совет» 11.
    [4] Сура «Корова» 255.
    [5] Сура «Каф» 38.
    [6] Сура «Йа Син» 82.
    [7] Т.е. это когда кто-либо пытается описать качества Аллаха, отвечая на вопрос – Как всевышний слышит? Как Он видит? Как гневается? Как выглядит? В то время как на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне. Мы знаем, что Аллах слышит, но не знаем как. Знаем, что Он видит, но не знаем как. И т.д. И не знает этого никто, кроме Аллаха. И тот, кто пытается это сделать, тот глубоко заблуждается и возводит ложь на Аллаха, т.к. говорит то, чего не знает.
[], [], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях