Судебный процесс по делу Исмаилова Кувата Шахисмаиловича

Куват Исмаилов, имам владикавказской мечети, был задержан на пересечении улиц  Кесаева и Московской.  Он обвиняется по части 1 статьи 222 УК РФ. Процесс проходит под председательством судьи Малкарова Т.М.  По мнению обвинителя, машина, где находился  Исмаилов, была остановлена из-за имеющейся информации, что у Исмаилова может находиться оружие.

 

 

Сразу скажем, нас потрясла пассивность государственного обвинителя, который кроме одного общего вопроса — «что вы знаете о рассматриваемом деле», больше никаких вопросов   не задавал, не протестовал и никаких ходатайств не подавал. Причина такой пассивности прокурора нам неизвестна.

 

Оперуполномоченный, проводящий обыск, указал,  что он получил информацию о том, что Исмаилов носит при себе оружие и в таком виде  разъезжает по городу. По его словам, Исмаилов сам вышел из машины, ему разъяснили его права и обязанности. Но практически на все другие вопросы сотрудник полиции отвечал:»Не знаю, не помню». Это такие вопросы: «когда именно проводился обыск», « было ли место производства обыска хорошо освещено» и т.д.

 

Одному понятому был задан вопрос: «Вы знакомы с подсудимым?» Он отвечал, что знаком с Исмаиловом, но в ходе обыска не опознал в обыскиваемом Кувата Исмаилова. На вопрос судьи «Сомневается ли адвокат, что обыскиваемым был его подзащитный?»  адвокат Анна Николаевна Бюрчиева ответила, что такие сомнения у нее есть. Как потом показал сам подсудимый, никакого обыска фактически не было проведено, так как его выкинули из машины, избили и отвезли в отдел. Эти показания подтверждаются и словами свидетеля обвинения Боллоева. Он отказался  от ранее данных показаний, так как он давал их под давлением и избиениями. В своих судебных показаниях он также как и подсудимый утверждал, что никакого обыска не было, а было избиение, и их отвезли в отдел.

 

Другой понятой    утверждал, что ему не были разъяснены перед началом обыска его права и свободы. На наш взгляд, это является грубейшим нарушением части 3 статьи 60  УПК РФ.

 

В качестве свидетеля защиты  выступил Хаджимурат Гацалов, муфтий Северной Осетии. Он говорил, что, назначив имамом именно Кувата Исмаилова, духовное управление знало, что в общине не будут допущены никакие радикальные настроения. Очень часто подсудимый в своих проповедях обращался к верующим с призывом к терпению и распространению идей умеренного ислама.   

 

Другой свидетель защиты Идрисов Байлар рассказал, что знал Исмаилова  в течение нескольких лет и никаких  радикальных убеждений за ним не наблюдал. Он также пояснил, что подсудимый  имеет заслуги перед Россией, полученные им во время военной службы.