Фетва о не применимости термина «Дар аль-Харб» к Республике Северная Осетия – Алания

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и приветствие Посланнику, Посланному милостью для миров, и роду его и всем сподвижникам его. А далее:
 
Рассмотрев авторитетные доводы, почерпнутые из Писания, Сунны, единогласного мнения факихов и суждений по аналогии, а также из высказываний факихов, мы пришли к следующему заключению:
Термины «дар уль-ислам» («территория ислама»), «дар ус-сильм» («территория мира»), «дар уль-харб» («территория войны») и «дар уль-ахд» («территория договора») принадлежат к числу терминов фикха. В книге «Разъяснение людям», изданной Аль-Азхаром, говорится: «Деление стран на территорию неверия и территорию ислама есть результат иджтихада, отражавшего обстановку эпохи имамов-муджтахидов».

  

Из доводов и речений части факихов вытекает, что разница между территорией ислама и территорией войны – это разница между безопасностью и страхом. Если мусульмане могут свершать свои религиозные обряды и пользуются религиозной свободой, то такая территория является территорией мира. Если же они не имеют такой возможности, ибо живут в страхе и мучениях, то такая территория не считается территорией мира и ислама. Об этом однозначно говорили некоторые факихи прежних времен, в том числе Абу Ханифа и др. (Бадаиу ас-сана’и’, 7/130, Хашийа Ибн Абидин, 3/253). К этому же мнению склонялся выдающийся шейх Мухаммад Абу Захра (да помилует его Аллах) в своей книге «Теория войны в Исламе», в которой он разделяет мнение Абу Ханифы и его единомышленников из числа факихов.

Оно состоит в том, что в основе суждения лежит безопасность мусульман: если они, будучи мусульманами, находятся в безопасности, то это «территория ислама», а если нет, то это «территория войны». «Это ближе к смыслу Ислама, – пишет он, – и согласуется с сутью исламской идеи о войнах, согласно которой они ведутся для отражения посягательства».
С учетом вышесказанного наша фетва заключается в следующем: к Республике Северная Осетия – Алания, в которой мусульмане живут в условиях безопасности, пользуются религиозной свободой, гарантированной Конституцией России,  и совершают обряды Ислама, не может быть применим термин «территория войны» со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому в ней недопустимо объявлять и вести  военные действия, ибо это противоречит шариату. Долгом же являются воспитание, призыв к Исламу, джихад с помощью слова, мудрость и доброе увещевание, и ведение диалога наилучшим образом – ради применения Закона Аллаха во всей его полноте. Всевышний сказал:
 «Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!» (Сура «Пчёлы», аят 125). А Аллах лучше знает, и у Него мы просим помощи.
Написал и подтвердил…
Фетва о применимости термина «дар ус-сильм» («территория мира») к Республике Северная Осетия – Алания является неотъемлемой частью Итогового документа, принятого 25 мая 2013 года в г. Владикавказе на Теологической конференции «…»

Муфтий РСО-Алания                            Х.Х. Гацалов

[], [], [], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях