Северную Осетию посетил шейх из Алжира

  Абу Исмаиль Фатхи Будафиль, именно так зовут нашего уважаемого гостя, который побывав в республиках Кавказа, не оставил без внимания и Осетию.

   Абу Исмаилу сорок шесть лет, гражданин Алжира, в течение тридцати лет требовал знание. Сейчас осуществляет преподавательскую деятельность по таким дисциплинам как: таджвид, письменность Корана, история Корана. Как рассказывал шейх, по приезду в Москву, перед ним встал выбор, отправится либо в Татарстан, либо на Кавказ. Именно многонациональность края остановила его выбор на Кавказе. Шейх побывал в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Ингушетии и в Осетии.
 
   Отмолившись вечернюю молитву, владикавказский джамаат попросили шейха сделать наставление. Абу Исмаиль говорил не более десяти минут, но это время настолько было пронизано знанием, что впечатления останутся, инша Аллах, на долгие годы. После возвеличивания Аллаха и просьб благословений на Пророка, шейх наставление начал с богобоязненности. Аллах и Его Пророк, мир ему и благословение Аллаха, призывают нас к богобоязненности и указывают на достоинство богобоязненных людей. Богобоязненность — это то, что повелел Аллах первым и последним поколениям:

   «Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а так же вам, чтобы вы боялись Аллаха» (Сура женщины, 131);

   «О нет! Если кто выполняет обязательство и боится Аллаха, то ведь Аллах любит богобоязненных». (Сура семейство Имрана, 76).

А что же такое богобоязненность? Это находить себя на подчинении Аллаху.

   Далее шейх призвал нас приобретать знание, быть искренними и стойкими на этом пути. Указал на достоинство знания и знающих людей. Всевышний Аллах сказал:

   «Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают» (Сура толпы, 9);

  «Аллах возвышает по степеням тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание. (Сура препирательство, 11);

   «Поистине! Боятся Аллаха из рабов Его (только) знающие. (Сура Творец, 28).

   Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах облегчит путь в рай тому, кто вступил на путь, стремясь благодаря этому обрести знание. Поистине, ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая свое удовлетворение тем, что он делает, и, поистине, прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли и даже киты в воде! Превосходство знающего над просто поклоняющимся, подобно превосходству луны над другими звездами в ночь полнолуния, и, поистине, обладающие знанием, являются наследниками пророков, а пророки не оставляли в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляли только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел.» (Абу Дауд, Ат- Тирмизи).

   И последним в наставлении шейха к нам, был призыв делать даваат. Призыв к Аллаху — это путь, которым следовал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, и его последователи. Об этом сказал Всевышний Аллах:

   «Скажи: Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно убеждению. Хвала Аллаху, я не отношусь к многобожникам» (Сура Юсуф, 108).

Более того, призыв к Аллаху — это миссия всех пророков Господа и всех верующих, на которых Всевышний возложил обязанность выводить людей из многобожия к поклонению одному Аллаху, из неверия к правой вере, из ада в рай.

   «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Сура Пророки, 25).

И основным столпом в призыве является терпение. Люди часто наносят обиды и оскорбления тем, кто учит добру, и дорого проповедника не устлана цветами. Напротив, мусульманина на ней подстерегают неприятности и опасности, что хорошо видно на примере пророков Аллаха. Сколько оскорблений и насмешек они терпели! Всевышний Аллах сказал:

   «Насмешками были встречены и посланники, являющиеся до тебя, но постигло тех, кто глумился над ними, наказание за их глумление» (Сура скот, 10);

   «И до тебя посланников называли лжецами. Но они терпели то, что их обвиняли во лжи и причиняли им страдания, пока не явилась к ним Наша помощь» (Сура скот, 34)

   Вместе со знанием, шейх передал нам нрав. Мы на конкретном примере увидели как знание практикуются. В наше столетие, когда книг стало много, молодежь устремилась к ним, оставить общество знающих людей. А ведь знание не берется кроме как из ус в уста. Аль-Ауза‘и говорил: «Знание было уважаемо, и люди перенимали его друг у друга. Когда же оно попало в книги, то попало в руки тех, кто его не достоин»  Эта тенденция породила многие болезни исламской уммы. Когда молодые люди, повсеместно называющие себя ахли сунна, во все горло кричащие «мы саляф», не практикуют тот великий нрав, которым обладал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и к чему Он так часто призывал.

   Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я был послан, чтобы довести до совершенства праведный нрав» (Ахмад, аль-Хаким)

   Сообщается от Абу Хурайры, что посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о том, что больше всего способствует вхождению людей в Рай? И он ответил: «Боязнь перед Аллахом и благой нрав». Затем его спросили о том, что больше всего способствует вхождению людей в Ад, и он сказал: «Рот и половые органы» (Ат-Тирмизи).

Подобно тому как сподвижники обучались нравам у Пророка, приобретающий знание, обучается у его наследников. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль‘азиз аль-Мани‘ сказал: «Одним из бедствий, постигающих знание, является то, что удовлетворенный собой и уверенный в собственном знании и проницательности человек считает ненужным обращаться к ученым, учиться у них и черпать свет их мыслей».

   Также из болезней, то что «самоучки» возомнили себя алимами в религии Аллаха и направо — налево дают фетвы. Передается от Имама Малика, да помилует его Аллах, что однажды  один человек зашел к Раби’а ибн Аби Абдиррахман и застал его плачущим! Он спросил, что заставило его плакать? Ему стало не по себе от его плача, и он спросил: у тебя случилось горе? Он ответил нет, но стали спрашивать фетвы у тех, у кого нет знаний, и произошли великие события. Затем он сказал: Некоторые из тех, кто дает здесь фетвы, больше заслуживают заточения в тюрьму, чем разбойники! Да помилует Аллах Раби’а, что было бы, если бы он застал наше время?!

 rollan-islamosetia

alt 

[], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях