Руководство мусульман приняло участие в обсуждении проблем Кавказа

14-18 октября в стенах Пятигорского государственного лингвистического университета прошел VII международный конгресс «Мир через языки, образование, культуру: Россия-Кавказ-Мировое сообщество». Участие в форуме приняло и руководство мусульманской общины Осетии. Предлагаем Вашему вниманию доклад Муфтия РСО-Алания Гацалова Х.Х «Закон Божий, закон жизни»
alt 
     Закон Божий,  закон жизни.

Гармония сосуществования религии и общества, религии и науки, Религии – как Закона  Божьего и законов государства, залог и основа стабильности общества, его движения вперед, его совершенствования для блага всех, для блага каждого. Две ипостаси человеческого сердца, его души – духовность, то есть связь с Господом своим и физическое стремление к материальному миру, одно целое,  когда они гармонично дополняют друг друга, когда наступает благоденствие и умиротворение души этого человек. И человек живет и творит ради Аллаха, для всех людей, для общества и общественные интересы главенствуют в его мировоззренческой системе. Когда нет гармонии этих двух составляющих, то человек находится во внутреннем конфликте, он не видит истины и колеблется в своих стремлениях и намерениях, ибо материальный фактор этого мира  довлеет над ним и дает простор страстям.  Общество, большинство которого состоит из таких индивидуумов, обречено на конфликтные и пограничные состояния. Оно также колеблется в своих межчеловеческих, межнациональных, межконфессиональных отношениях, и эта нестабильность имеет  аргументированное обоснование.

Общество разобщено, разделено, и временная стабилизация состояния разобщенных групп, не создает основы для дальнейшей консолидации. 
Усилия власти в этом случае больше напоминают авральную систему погашения точек возбуждения проблемных ситуаций. То в одном регионе, то в другом, переходя от проблем социального характера, к проблемам межнациональным. От межэтнического размежевания к конфессиональным недоразумениям, то есть  не понятием друг друга в любой сфере человеческой деятельности. Ситуация обозначает отсутствие общего направления действия государственной власти в области идеологической программы развития своего общества. Все что делается, а надо признать делается не мало, работает в холостую и не затрагивает основную часть общества и больше напоминает полумеры.  Именно полумеры, ибо нет позиции определяющей направление того, что же мы хотим видеть в результате наших действий. Пока все  намерения  и предложения  не будут связанны общей парадигмой, движения вперед, в сторону консолидации общества не будет. Не всем  ясное определение  светского государства, вносит в это аморфное  и разногласное общество импульс разделения народа на «наших и ваших » и отчуждение влияния государства  на эту ситуацию увеличивается.

 Светское государство означает  равноправие всех членов общества, повторюсь, равноправие. Равноправное присутствие  религиозных конфессии и самое главное, возможность человека реализовать свои религиозные обязанности, не  нарушая при этом интересов и свобод другого человека, в том числе и не религиозного. На деле мы видим, многие,  понятие светское государство, трактуют  как антирелигиозное. Предлагая  прочитать лекцию, кстати, не религиозного характера,  к примеру, в институте, ведомстве и так далее, натыкаетесь на ответ, мы светское государство. То есть в их  понимании, безБожное? Большое усилие на закрепление в сознании многих людей смысла, светский- значит антирелигиозный, прилагают некоторые представители СМИ. Отсюда много проблем у верующих и конечно в первую очередь претензии  к внешнему виду людей религиозных. К платкам, бородам и так далее. Опять же, эти недоразумения   усугубляются  понятием светский человек, то есть его неприятие вида верующих, определяет и формирует мнение общества к ним. Что это за новый вид людей? В моем сознании созревает ассоциация светского человека, с безбожным  и агрессивно настроенным, антирелигиозным типом.  Когда эти люди говорят о толерантности, призывают к ней, то почему-то не думают соотнести этот призыв к себе, к своему неприятию других. Мне думается, что светское общество это общество светского государства, в котором все равны и атеисты и люди религиозные, а светский человек, член этого равноправного общества и он может быть как верующим так и не верующим. А лукавое понятие секулярности, только добавляет в головы людей неразмышляющих, возможность  разночтения любого простого момента. Что мы хотим? Чтобы положения нашей конституции действовали для всех, для гражданина и судьи, для министра и сторожа, для верующего и не верующего. Чтобы все члены общества строили свои отношения и исполняли свои обязанности исходя из положений закона, принцип которого, справедливость и равноправие. Нарушение этих границ в сторону кого-то или чего-то, предтеча всех остальных проблем, начало недоверия царящего сегодня в обществе.

Многие, «религиоведы», объясняя причины распространение религии, особенно ислама, главным фактором этого действия называют принципы справедливости и равенства, заложенные в религии, и исполняемые верующими. Тем самым, не задумываясь, подчеркивают неравенство в обществе и несправедливость по отношению к целым группам людей. Почему так происходит? Закон Божий утверждает справедливость и равенство между всеми, невзирая на нации и социальное положение. Наиболее приближен к Господу, Творцу своему и возвышен, лишь наиболее Богобоязненный. Это значит наиболее терпеливый  и наиболее доброжелательный. Действие против Воли Аллаха в отношении Его творений, однозначно закончится крахом, как для конкретного человека, так и для всего общества. Но и законы государственные также говорят о справедливости и равенстве. Здесь нет конфронтации, она возникает при не исполнении этих законов, в не соблюдении идеи заложенной в них. 

Люди верующие исполняют законы своего Творца, Аллаха и законопослушны в гражданской плоскости. Люди не верующие, отрицают Закон Божий и ставят под сомнение государственные законы, гарантирующие верующим право на вероисповедание. Притеснение верующих и ограничение их прав, есть прямое нарушение закона. Вот одна из главных причин религиозной  не стабильности нашего сегодняшнего дня.
Задача общества, всех его субъектов – религиозных, не религиозных, атеистов и воинствующих безБожников,  осознать опасность нетерпимости, как основы в юридическом, закононарушающем аспекте, так и в создании напряжения внутри общества. То и  другое, как причина и следствие, создают возможность влияния третьих сил, заинтересованных в нарастании проблем и перманентного волнения  Российского общества, в расшатывании ситуации в своих целях, пользуясь нашей разрозненностью. Это беда любого общества, приводящая его к размежеванию, к сложности воспитания не просто члена общества, а целого поколения. Лозунг всех времен и народов, единение. Он исходит из Закона Божьего, не разделяйтесь, принцип, объединяющий все системы взаимоотношений, начало общественного созидания. Мусульманам сказано в Коране: «Держитесь за верфь Аллаха и не разделяйтесь». Это завет, это указание как жить и ослушание, не исполнение этого указания, как любого другого, грех и причина того состояния в котором находится наше общество. «Не разделяйтесь» не  значит стоять или бродить одной толпой, а быть едиными в поклонении, в сотворении добра, в строительстве своего общества. Во всем, где необходим коллективный разум и общее усилие.

Отсюда берет начало коллективная ответственность и  осознание этого, приведет к изменению положения людей  и всего общества. Главный ответчик и создатель такого общества Государство. Все его институты должны руководствоваться одной общей идеей, общей целью и сообща решать задачи достижения этой цели. Первые помощники на этом пути религиозные общества – как наиболее знающие и наиболее озабоченные в действии привести общество к моральному совершенству. Такие формы сотрудничество как государственно – конфессиональный и межконфессиональный диалоги, не отвечают требованиям времени. Выражение президента РФ Путина В.В., на эту тему: «Определение — государство отделено от религии, устарело и его необходимо наполнить новым смыслом», уместно именно в этих отношениях. Нужен не диалог, а совместная деятельность. Совместная, каждый час, каждый день на благо общего дела, с единой целью и общими задачами. Не допускать общения религиозных людей с молодежью, ссылаясь на пресловутое светское общество, на то, что государство отделено от религии, признак несостоятельности этих людей, не осознающих пагубности своих действий. И чем выше положение этого бессознательного человека, тем больше вреда приносит он обществу и государству в целом. Нужен не диалог,  а совместный, постоянно действующий орган – союз  представителей конфессий и государства, в лице чиновника высокого ранга. То есть с высоким уровнем возможности и что немало важно, ответственности.

Нельзя бороться с религией или имитировать помощь религиозным общинам, с явным намерением ограничить границы их деятельности. Ничего кроме вреда, в перспективе, это не приносит.  Примеров в истории достаточно. Наиболее близкий для нас и самый разрушительный, развал СССР. Громадную и прямо скажу, великую страну, развалила не экономика, это последствие. Основной причиной внутренних противоречий Советской империи было моральное разложение правящей номенклатуры,  лицемерная  внутренняя политика вследствие отсутствия морального стержня,  религиозного мировоззрения и Богобоязненности. Разрушение религиозных  устоев  в начальный период Советской власти, привело в дальнейшем  Великую страну к краху.

Это путь в никуда всех Богоборческих государств, вопрос только во времени.  Фундамент, на  котором должно основываться наше общество, нравственное воспитание молодежи и ее образование,  в том числе и религиозное. Государство должно помочь религии стать моральным стержнем общества, а религия будет помогать государству в его  стремлении к консолидации общества. Воспитание стоит первым, принципиальным пунктом, это основа человеческого нрава, который будет дополняться знаниями. Отсутствие воспитания, дурной нрав – серьезная проблема и не только молодежи, в дальнейшем они довершат разрушение личности. Возникает возможность для созревания экстремизма любой направленности. После, уже ни какое образование не может исправить положение этих людей, даже может ухудшить. Ибо образованность невоспитанного человека зачастую, приводит его нрав к гордыне, к не терпимости, к желанию довлеть над другими. Что при сопутствующих проблемных ситуациях  религиозного, национального или социального характера, может стать серьезным поводом к радикализации. Поле для работы, для воздействия у всех конфессии, общественных организаций и государственных структур – одно, наш народ.

У нас один общий дом и одна общая судьба. Принципиальное условие общего дома, доверие всех субъектов общества. Доверие и прозрачность намерений, доверие и искренность в делах, в мыслях и в отношениях. Говоря о светском государстве, мы акцентируем внимание на равноправие, то есть на равные возможности всех. Все это обязательно должно базироваться на доверии, доверии к человеку, к конфессиям, к обществу, к государству. Мотивация у всех должна быть одна, благо нашего народа.
                                    

                        Хаджимурат Гацалов,
 муфтий РСО-А.

                         
alt 
  alt 

                                    Гацалов Хаджимурат.

[], [], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях