Значение свидетельства о том, что Мухаммад – посланник Аллаха

    1 – Признание его миссии и того, что она направлена всему человечеству, и эта миссия не ограничивается только его народом и только его временем. Его миссия общая, неограниченная каким-то местом или временем до Судного дня. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» (сура «Фуркан», аят 1).
  
             2 – Убеждение его непогрешимости (с.а.с.) в том, что он передавал от Аллаха. Всевышний сказал в Своей книге: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается» (сура  «Звезда», аят 3)
 Что же касается других дел, то он в них – человек, и он старался, вынося решения. Он говорил: «Вы приходите и решаете спорные вопросы у меня, и может быть один из вас более красноречив, чем другой в своём доказательстве, и я сужу в его пользу, на основании его слов, и тот кому я отдал из права его брата что-либо, пусть не берет его, ведь я отдал ему кусок огня» (Бухари; Муслим).

    3 – Убеждение в том, что его послание является милостью всем людям. Аллах Всевышний сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (сура «Пророки», аят 107). Прав Аллах Всевышний, ведь Мухаммад (с.а.с.) – милость во всех смыслах этого слова, он вывел рабов из поклонения рабам к поклонению Господу рабов, и от несправедливости других религий к справедливости Ислама, и из тесноты ближайшего мира к простору будущего.

    4 – Убеждение в том, что он (с.а.с.) последний посланник и наилучший из них, и нет посланника и пророка после него. Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи» (сура  «Сонмы аят 40). Пророк (с.а.с.) говорил: «Мне было дано преимущество над остальными пророками шестью (делами): мне даны наиболее полные по смыслу и краткие слова; мне была оказана помощь страхом; мне были разрешены трофеи; земля была сделана мне местом для молитвы и очищением; и я был послан ко всему человечеству и мной завершены пророки» (Муслим).

    5 – Твердое убеждение в том, что религия была завершена им и стала совершенной, и нет ни одного варианта для того, чтобы добавить в неё что-то или убавить от неё. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (cура «Трапеза», аят 3).
Весьма заметно и наглядно то, что Ислам объемлет все стороны жизни: политическую, экономическую, социальную, нравственную. Ислам – религия и государство во всех значениях этого слова. Английский мыслитель Квилим говорит в своей книге «Исламское вероубеждение» (стр. 119-120): «Положения Корана не ограничиваются только нравственными и религиозными заповедями… Это полный закон для всего исламского мира, он общий закон, охватывающий гражданское, торговое, военное, судебное, уголовное право. Это  религиозный закон, с которым связаны как все религиозные, так и мирские дела от сохранения души до здоровья тела, и от прав  людей, которыми управляют в целом, до прав каждого из них в частности, и от личной пользы человека до интересов целого общества, от достоинств до пороков, от наказания в этом мире до наказания в будущем.
Из-за этого Коран по существу отличается от христианских священных книг, в которых нет ничего из основ религии, и в общем они состоят из историй, небылиц и большой путаницы в вопросах поклонения…»

    6 – Полное убеждение в том, что Мухаммад (с.а.с.) выполнил то, что было возложено на него и довёл свою миссию и дал наставление своей общине, и нет такого блага, на которое бы он не указал, и нет такого зла, от которого он бы не предостерёг и не запретил его. Выступая перед тысячами людей в прощальном паломничестве,  он сказал: «Разве я не донес?» Люди ответили: «Конечно, да! Мы свидетельствуем!» Он сказал: «О Аллах! Будь свидетелем!»

    7 – Убеждение в том, что шариат (закон) пророка (с.а.с.), который был ниспослан ему, является принятым у Аллаха после миссии Мухаммада (с.а.с.), и человек не может поклоняться Аллаху руководствуясь чем-то, кроме него, и Аллах не примет другого закона и спросит с людей в соответствии с шариатом. Аллах говорит: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура «Семейство Имрана», аят 85). Пророк Мухаммад (с.а.с), сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, не услышит обо мне кто-либо из этой общины: иудей или христианин, и затем не уверует в то, с чем я был послан, кроме того, чтобы он был из обитателей огня» (Муслим).

    8 – Необходимость подчинения ему. Аллах Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура «Женщины», аят 69).
Все это достигается выполнением его повелений и оставлением запрещенного им. Аллах говорит: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (сура «Собрание», аят 7). Аллах разъяснил пагубные последствия ослушания пророка (с.а.с.): «А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения» (сура «Женщины», аят 14).

    9 – Довольство его постановлениями и отсутствие игнорирования того, что он ввёл в закон. Аллах сказал: « Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура «Женщины», аят  65). И также предпочтение его закона и правления всему, что не относится к нему из законов, режимов, правления. Аллах Всевышний говорит: «Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Аллаха по суду для народа обладающего уверенностью?» (сура «Трапеза», аят 50).

10 – Следование его (с.а.с.) Сунне. Аллах говорит в Коране: «Скажи: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются» (сура «Семейство Имрана», аят 31). И следовать по его следам и придерживаться его программы и рассматривать его образцом для подражания, как об этом сказал Аллах Всевышний: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха». (сура «Сонмы», аят 21).
Следование посланнику (с.а.с.) включает в себя и требует знания о его жизни и её изучения, чтобы в процессе этого происходило подражание ему. Зайнуль–Абидин – Али бин Хусайн бин Али бин Аби Талиб (р.а.а.) сказал: «Нас учили описаниям походов пророка (с.а.с.) также, как обучали суре из Корана» (Аль-бидаяту уан-Нихая ли ибн Касир) (Походы пророка (с.а.с.) – часть его жизнеописания).

11 – Молитва за пророка (с.а.с.) во время его упоминания. Аллах сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура «Сонмы», аят 56). Пророк говорил: «Скупой тот, при ком я был упомянут и он не попросил для меня благословения» («Сунан» ат-Тирмизи).

12 – Ставить его на ту степень, в которую его возвел Аллах без преувеличения и преуменьшения. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не превозносите меня, как превозносят христиане сына Мариям, ведь  я – только раб Аллаха и Его посланник» (Бухари).

13 – Любовь к нему прежде любви к другим людям, потому что ему принадлежит заслуга, после Аллаха, в правильном руководстве людьми и направлению их к религии истины, в принятии которой – счастье в мирской жизни и будущей. Аллах Всевышний говорит: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»» (сура «Покаяние», аят 24).
   Посланник Аллах (с.а.с.) разъяснил плоды любви к нему человеку, который спросил его (с.а.с.): «О посланник Аллаха! Когда настанет Час (Судный день)?» Посланник (с.а.с.) спросил его: «А что ты припас для него?» Человек помолчал и затем сказал: «О посланник Аллаха! Я не приготовил ничего большого из молитв, поста или милостыни, но я люблю Аллаха и Его посланника». Пророк (с.а.с.) сказал: «Ты будешь с теми, кого полюбил» (Бухари; Муслим). И он также сказал: «Три свойства, которые если они будут в человеке, то он почувствует сладость веры: чтобы Аллах и Его посланник были более любимыми к нему, чем кто-то другой; и чтобы любить человека только ради Аллаха; и чтобы не желать возвращения в неверие после того, как Аллах спас от него, также, как он не хочет быть брошенным в огонь» (Муслим). Любовь к нему подразумевает также любовь к тем, которых он (с.а.с.) полюбил, как его семья, его сподвижники (р.а.а.) и не любить тех, кого он не любил, и поддерживать дружеские отношения с теми, с кем он их поддерживал, потому что он (с.а.с.), не любил никого, кроме как ради Аллаха, и не ненавидел кроме как ради Аллаха.

    14 – Призыв к его (с.а.с.) религии и старание в её распространении, и доведении её до тех, до кого она не дошла, и возрождать его сунну с мудростью и добрым увещеванием. И это посредством обучения незнающего и напоминания невнимательному и  помощи выполняющим её. Аллах говорит: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (сура «Пчелы», аят 125). Посланник Аллаха говорил: «Передавайте от меня хотя бы один аят» (Бухари).

    15 – Защищать его (с.а.с.) и его сунну посредством отрицания всего того, что не имеет к ней отношения, но которое приписывают ему, и разъяснить истины, которые не были известны. Защита его сунны осуществляется отрицанием тех сомнений, которые  высказывают и распространяют ненавидящие Ислам.

    16 – Соблюдение его сунны (с.а.с.) согласно его словам: «Вы должны придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, держитесь за неё зубами, и ни в коем случае не допускайте измышлений, нововведений в религии, ведь, поистине, любое новоизмышление – нововведение, и каждое нововведение – заблуждение» (Ахмад).

Заключение
Мы завершим это исследование словами французского поэта Ломартина, сказавшего: «Не случалось прежде, чтобы человеку была вверена добровольно или по принуждению такая высокая миссия. Миссия была выше человеческих возможностей. Посредством неё устранялись заблуждения, стоявшие преградой между человеком и Творцом. И посредством неё Аллах связывался с человеком, а человек связывался с Аллахом. И этим идее божественности была возвращена сознательность и её святость посреди хаоса безобразных идолов, которым поклонялся народ в то время. Не случалось прежде, чтобы человек приступал к делу превышающему человеческие возможности с подобными жалкими средствами. Это потому, что он положился на себя полностью в представлении и осуществлении своей великой задачи. И никто не помогал ему, кроме горстки верующих людей в этом неизвестном углу обширной пустыни. И наконец, не случалось прежде, чтобы человек осуществлял подобную этой грандиозной и вечной революции в мире полностью, потому что менее, чем за два века с появления Ислама он посредством веры и оружия овладел всем Аравийским полуостровом, затем во имя Аллаха делает поход на Персию, Хорасан и Междуречье, Западную Индию, Сирию, Эфиопию и ряд островов в Средиземном море, Испанию и часть страны галлов (Францию).
И когда мы примем в расчет величие цели и слабость средств и удивительное достижение для  трёх мерил человеческой гениальности, возникнет вопрос: так кто же тот, который осмелится сравнить кого-либо из великих людей в истории  и современности с Мухаммадом (с.а.с.)? Эти великие люди создали оружие или законы, или империи, и только. Они не сделали ничего, кроме материальных каркасов, которые часто рушились перед их глазами. Но этот человек не просто двинул войска, законы, империи, народы и королей, а привел в движение миллионы людей, которые жили более чем в третьей части мира в то время.  Более того,  он расшевелил господ и святыни, религии и идеи, убеждения и души в соответствии с книгой, в которой каждый аят стал действующим законом. Он создал духовную общину, в которой смешались целые народы из каждой ветви, цвета и языка. Он оставил среди нас нестираемую особенность исламской общины – ненависть к придаванию сотоварищей Аллаху –  и оставил нам поклонение Одному Единственному Богу, которого не постигают взоры. Верующие в Мухаммада отличаются сильной позицией против фальшивых богов и придавания Богу сотоварищей, которое оскверняет небо. Вход трети жителей земли в его религию был его трудом, а если сказать точнее – чудом разума, а не человеческим чудом.
Идея Единого Бога, к которой он призывал среди историй и небылиц утвержденных жрецами и слугами идолов, была чудом сама по себе. Она смогла сразу же, как заговорили о ней, разрушить языческие храмы и зажечь огонь в трети мира. Его жизнь, его размышления о существовании, его героическая революция против небылиц и заблуждений в его стране, его смелый вызов брошенный язычникам и разгневавший их, его стойкое перенесение обид и горя на протяжении 15-ти лет в Мекке (установлено, что призыв в Мекке был 13 лет), и его терпение к произволу людей и их презрению, так что он чуть не стал их жертвой, всё это вместе с его непрерывным распространением призыва, войны против нравственного упадка и обычаев эпохи невежества, его глубокой веры в успех, его спокойствие во время трудностей, его скромность при победе, его целеустремленность ради единства одной идеи, а не ради стремления к авторитету и власти, его непрерывные молитвы, его тайные беседы с Аллахом, его смерть и его сокрушительная победа после смерти, – все это свидетельствует о том, что мы стоим не перед лжецом и самозванцем. Мы перед твердой верой и непоколебимой убежденностью. Его убежденность дала ему силы, чтобы поднять религию, и он построил свои вероубеждения на двух основных принципах: то, что Аллах – один, и что Он не ощутим материально. И из первого принципа мы узнаём кто такой Аллах, а второй принцип связывает знание с неведомым.
Перед нами – философ, проповедник, законодатель, воин, победитель, мыслитель, посланник, основатель разумной религии без статуй или идолов, лидер двадцати земных империй в дополнение к духовной империи, у которой нет границ. Это Мухаммад. И если мы посмотрим через каждое мерило, которым измеряется величие человека, то давайте зададим себе вопрос: есть ли кто-то более великий, чем Мухаммад?»
Ради моих отца и матери, о посланник Аллаха, поистине, я признаю, что не отдал тебе твоего права и не исполнил того, что ты заслуживаешь в этой брошюре. И то, что было написано – не что иное, как указания и краткие сведения о великом посланнике, с миссией которого осветились язычники прежде и освещаются в каждое время слуги страстей, алчущие этого мира, желающие порабощения человечества.
Я надеюсь, что посредством этой брошюры Аллах исправит и удалит те нелепости, которые приписывают этой почтенной личности, и я надеюсь, что эта брошюра добавит знаний  об этой великой личности, указывающей на всё благое и предостерегающей от всякого зла, и речь и дела которой являются законодательством, ведущим к довольству Аллаха Всевышнего и Его раю.  Оставим же слепое следование нашим предкам, и обратимся к знанию, выяснению и размышлению о том, что именно мы хотим принять и совершать.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его Пророку и Посланнику Мухаммаду!

[], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях