Саудовские ученые обнаружили растительное средство для борьбы с раком

Группа исследователей из Научно-технологического университета имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии обнаружила три вида травянистых растений, которые имеют потенциал в борьбе с раком.

Эти растения обладают цитотоксическим, т.е. разрушительным для живых клеток, свойством, и традиционно используются против целого ряда заболеваний.

Пытаясь изобрести недорогой вариант лечения рака, группа ученых во главе с доктором Тимоти Раваси и доктором Христианом Волстра решили изучить вещество, получаемое из одного из местных растений, на предмет его свойства препятствовать росту клеток.

Исследователи обнаружили, что данное химическое соединение обладает способностью подавлять активность ферментов (а именно, топоизомеразы), играющих ключевую роль в процессе деления клетки.

Изучив биологические свойства 52 растений, ученые сузили круг экспериментов до трех. На примере растительных экстрактов они продемонстрировали, что данные растения содержат субстанции, способные действовать в качестве ингибиторов топоизомеразы и, таким образом, подавлять неконтролируемый рост клеток.

Открытие построено на серии исследований в области химии природных веществ, которая использует для производства лекарственных препаратов природные химические соединения, обладающие терапевтическими свойствами.

[], [], [], [], []