В Общественной Палате РСО –Алания обсуждали развитие туризма

Какими должны быть «осетинские точки» на федеральной «карте локальных брендов»? Стратегическая сессия на эту тему состоялась в Общественной палате Северной Осетии.

К участию в дискуссии были приглашены руководители республиканских органов исполнительной власти — Комитета по туризму, Министерства культуры, Министерства промышленности и торговли, Комитета по охране памятников и объектов культурного наследия, а также представители профильных государственных и некоммерческих общественных организаций, гражданские активисты.

Участники круглого стола в Общественной палате Северной Осетии обсудили, какие из культурных практик, достопримечательностей, туристических событий должны попасть в общероссийскую карту, как их сохранить и сделать известными.

По мнению председателя республиканского Комитета по туризму Заурбека Козаева, прежде всего необходимо определиться с критериями отбора. «Это может быть и посещаемость объектов, и упоминаемость в СМИ, и возрастной «показатель». Если речь идет о личности в истории, то к ней на карте локальных брендов должен быть привязан конкретный объект, с этой исторической фигурой ассоциируемый».

Председатель комиссии по вопросам культурного и духовного наследия, образования и науки, национальной политики Общественной палат Северной Осетии Руслан Бзаров считает, и с ним согласны коллеги-общественники, что современная реальность такова, что не стоит ограничивать себя какими бы то ни было классификаторами. Только сами регионы знают о своих истинных брендах, и только на основе информации из регионов может быть сформирована качественная национальная карта локальных брендов. Важно лишь определиться, что есть «бренд» с точки зрения жителя самой территории и с точки рения путешественника, который приедет на эту территорию издалека.

Впрочем, по мнению заместителя председателя Общественной палаты Северной Осетии Юрия Бирагова, такая «карта» была бы полезна, прежде всего, самим жителям республики. «К сожалению, мы сами знаем далеко не все о Северной Осетии, важно, прежде всего, себе показать свои культурные бренды. Завязать на этой карте региональных туроператоров и информационные ресурсы», — отметил Юрий Бирагов.

«Северная Осетия – удивительный край, богатый талантами. У нас сильная школа вольной борьбы, мы гордимся плеядой наших полководцев, художников. Надо подумать как облачить это наше богатство в привлекательную для туриста форму», — считает член Общественной палаты республики, муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов.

[], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях