ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ. Часть 3

Мы веруем в то, что после Пророка Мухаммада не будет пророков, а тот, кто провозглашает пророчество после него или признаёт правдивость подобных заявлений, является неверующим, ибо он своими воззрениями опровергает Аллаха, Его Посланника и единодушное мнение всех мусульман.

Мы веруем в то, что у Пророка Мухаммада были праведные халифы, которые стали его преемниками в знании, распространении исламского призыва и правлении мусульманами. Самым лучшим и более всего достойным этой чести был Правдивый Абу Бакр, затем – Умар ибн аль-Хаттаб, затем – Усман ибн Аффан, а затем – Али ибн Абу Талиб, да будет доволен всеми ими Аллах.

Их права на правление, после смерти Пророка, различались в соответствии с превосходством одного из них над другим. Всевышний Аллах, обладающий совершенной мудростью, никогда не позволил бы кому-либо встать во главе лучшего поколения людей, коим являлись сподвижники Пророка, пока среди них оставался бы человек, обладавший большим правом на правление.

Мы веруем в то, что каждый из этих сподвижников по некоторым своим качествам может превосходить того, кто опередил его в благочестии и времени правления, но это частичное превосходство не обеспечивает ему превосходства абсолютного, ибо предпосылок для этого много.

Мы веруем в то, что наша община является лучшей и самой
благочестивой пред Всемогущим и Великим Аллахом, о чём свидетельствует высказывание Всевышнего:
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха»1.

Мы веруем в то, что лучшими представителями нашей общины являются сподвижники, затем – их последователи, а затем – последователи их последователей.

Мы также веруем в то, что в мусульманской общине существует победоносная группа, которая не перестанет следовать истине и которой не смогут навредить ни те, кто оставляет их без поддержки, ни те, кто противится им, вплоть до наступления часа, когда придёт повеление Всемогущего и Великого Аллаха.

Мы убеждены в том, что смута и разногласия между сподвижниками Пророка возникли по причине их различного подхода к некоторым вопросам при принятии самостоятельных решений. Те из них, кто были правы, получат двойное вознаграждение, а те, кто ошибся, получат простую награду, и их ошибка будет прощена им.

Мы считаем обязательным воздерживаться от их поношения, отзываться о них только достойным образом, обращая к ним слова прекрасной похвалы, и очищать наши сердца от злобы и ненависти к кому бы то ни было из них. Всевышний сказал, обращаясь к ним: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до победы над Меккой. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете»2.

А о нас Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный»3.

1 Сура «Семейство Имрана» 110.

2 Сура «Железо» 10.

3 Сура «Сбор» 10.

[], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях