Основы межрелигиозного диалога: какими им быть

Религия с каждым днем обхватывает все больше новых социальных институтов. Вера в Творца как единственного объекта обожествления и поклонения, к сожалению, не становится одним из главных факторов решения политических, экономических, этнических и личных проблем. Тем не менее, сегодня лучшие умы общества обращают на религию пристальное внимание.

Как пример, можно провести проводимую 22-23 ноября на базе Северо-Осетинского Государственного Университета II-ую Региональную научно-практическую конференцию «Диалог религиозных культур как фактор безопасности и стабильности: проблемы и решения». Этот форум собрал много знатоков и специалистов религиоведческой мысли, представителей религиозных общин, научная интеллигенция в одном из старейших ВУЗов Северного Кавказа.

Встреча проходила в три этапа: пленарное заседание, заседаний секций и круглый стол.

В конференции активное участие принимали представители мусульманской общины во главе с муфтием Гацаловым Х.Х.

В своем приветственном слове Председатель ДУМ РСО-Алания, сопредседатель Совета муфтиев России, анализируя состояние общественных отношений, в том числе и общественно-религиозных, отметил, что проведение конференции в таком уникальном формате: общественность, науки, религия – знамение времени, факт сам по себе говорящий о возвращении религии в общества.

Муфтий предложил рассмотреть вопрос о толерантности, не относя его только к верующим. Более того, говоря о толерантности люди не религиозные должны начинать с себя. Человек верующий реализует право данное ему главным законом страны на соблюдение религиозных предписаний в рамках Конституций РФ. Человек, не практикующий религию и не использующий в связи с этим свое право, не должен главенствовать над правом человека верующего.

Мы светское общество и это означает, что полномочия религии и власти разделены и что все религии равноправны. Человек верующий имеет те же права, в этом обществе, что и человек неверующий.

Большую часть своего выступление в работе секций «Проекции религиозного сознания в историческом пространстве этнокультурного взаимодействия» муфтий посвятил проблемам вероубеждения. По утверждению Х. Гацалова: « Единобожие – это религия, не созданная никем из людей, но данная им Всемогущим Творцом. В религии Единственного Бога нет мифов, ибо в религиозной практике, человек лишь фиксирует, ниспосланное свыше. К религии Единобожия или монотеизму относятся и иудаизм и христианство. И подтверждением этого является вероучение пророка Мухаммада (с.а.с.) в основе которого лежит уважительное отношение к «людям Писания»
«Религия дает возможность человеку, осознавшему свою зависимость от одного лишь Бога, превращение в социально активного нравственного человека ответственного наместника на земле, знающего, в чём смысл жизни».
«В основе Ислама лежит единобожие, которое выражается в том, что поклонения заслуживает, Один Творец. И этот смысл, содержит в себе имя Всевышнего — Аллах, которое означает «обладатель божественности». Исходя из чего, только Он заслуживает обожествление поклонением, а всему чему поклоняются люди наряду с Ним, они это делают не по праву. Поэтому, то чему они поклоняются, называют ложными объектам поклонения. Всевышний Аллах сказал: О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно. (Коран. с.2 а.21-22)

По итогам конференции, была выдвинута идея сделать её ежегодной и расширить её как по кругу участников, так и по спектру вопросов обсуждаемых на ней.

Пресс-служба ДУМ РСО-Алания

[], [], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях