Речь муфтия Осетии Гацалова Х.Х на IX мусульманском форуме

Благодарю за предоставленную возможность поприветствовать всех присутствующих на данном форуме и обратиться к делегатам и организаторам  с самым добрым и лучшим обращением — Ассаламу алейкум ва рахматулаху ва баракатух!
 
То, что мы живем в тяжелое время, мы слышим более 20-ти лет, и человек невольно привыкает к этому. Но тем не менее об этом надо говорить и, более того, действовать. Действовать всем, каждому на своем месте  и  по мере своих сил. Сообща мы добьемся изменений и в социальном, и в общественном плане.


Я надеюсь, что вскоре  Россия станет на мощный экономический фундамент, и мы увидим и улучшение жизни народа, и подъем всего социального спектра, который  будет говорить о соответствующей финансовой составляющей. Это должно быть  и, я уверен ,будет.  

Но нам всем, обществу, необходимо уяснить, что экономический подъем невозможен или непродолжителен, без духовно-нравственного подъема культуры и образования. Невозможно улучшить нравственность нашего общества без воспитания каждого его члена в семейном, общественном и гражданском аспекте. Общество – организм, и если он болен, то поражены все его части, все его органы.

Мы  — часть этого общества,  проблемы общества  —  наши проблемы, и задачи  по его оздоровлению решать нам. Мы — та часть общества, которая с позиции  своей религии и с повеления нашего Господа должна порицать порицаемое, должна призывать  к одобряемому, должна стать примером для всего общества, стать его духовно-нравственным стержнем и основой движения вперед.

 Главным инструментом этой работы является образование  и обучение  нашей молодежи, да и не только молодежи. Наша  Международная конференция посвящена именно этой теме, этому серьезному процессу.

Я хочу поблагодарить шейха Равиля Гайнутдина, его заместителей, организаторов  планирования и проведения этого форума, за неустанное внимание к этой теме. Надо отдать должное шейху Равилю Гайнутдину и его команде, за внимание к исламскому образованию на всей территории России и евразийском пространстве.  Объединение образовательного процесса в один  вектор, придаст исламскому образованию новый стимул, — и это дополнительный, немаловажный фактор единения всей Уммы.  

Здесь находятся руководители  образовательных учреждений , и, я думаю, мы услышим в их выступлениях конкретику по реализации всего образовательного процесса. Я бы хотел сказать о другом. О воспитании, о том нраве, который должен стать сосудом для получаемых знаний.

Беда всего нашего общества- обрушение моральных устоев, которое привело к отсутствию воспитанности у части наших людей. Особенно это касается молодежи — того  поколения, которое придет на смену нам. Это в такой же мере, если не больше, касается религиозной молодежи.

 Мы же наблюдаем, какая молодежь на улице, в обществе, но и такая же невоспитанная молодежь, часть ее, в мечетях, в общинах.

Так что, говоря об образовании, мы должны в первую очередь  думать о воспитании.

 Мы понимаем и видим, какие проблемы возникают при получении знаний молодыми людьми, которые не отягощены воспитанием и которые не имеют добрый нрав.

Ростки знаний могут прорасти в таких душах неверными всходами.  Отсутствие уважения к старшим, к представителям других национальностей, к обладающим знанием, не может стать добрым фундаментом для получаемого образования.

Необходимо продумать систему воспитания в общенародном аспекте, это должно быть программой государственной важности.

Воспитание  в семье, в обществе должно подкрепляться общегражданскими представлениями о нравственности, о морали.

Несколько слов о социализации ислама.  Ислам как религия ,есть основа социальной доктрины. Твори добро, помогай ближнему своему, делись с неимущим, почитай детей, уважай стариков. Сохраняй и оберегай семью, и воспитывай достойных членов общества. Но когда  мы говорим о социализации ислама в контексте интеграции в общество, не всегда правильно расставляются акценты. Последователи ислама, также представители того общества, о котором мы говорим, и она не самая пассивная его часть. По моему пониманию, интеграция заключается не только в уважении представителями Уммы общественных устоев и законов, но и в  повышении общественного восприятия религиозных догм, в росте уважения к основам религии.

Эта общая система мировосприятия должна привести к повышению культуры вообще и к росту уровня религиозной культуры в частности, которая, к слову, сегодня отсутствует в обществе. Эта система обязательно приведет к возможности воспитания молодежи в общегражданском, культурном, взаимоуважительном плане. Общество должно понять, что жить отвергая Закон Божий и при этом ждать добра и милосердия ,глупо. Такого  быть не может.  А жизнь в соответствии с откровениями Всевышнего, обязательно приведет к преуспеванию в любой области человеческого общежития. Спасибо за внимание. Ассаламу алейкум ва рахматулаху ва баракатуху.
  

[], [], [], [], []
Поделиться в социальных сетях